15:14 Dark Souls | |
В этой игре малейшая ошибка могла стоить жизни. Смерть здесь не равнялась загрузке сохранения: после гибели вашей душе еще нужно было вернуться на место смерти и вернуть тело, победив убийцу. Мало того, на втором мероприятии задача не упрощалась, а усложнялась, так как бесплотный дух был значительно слабее живого персонажа. Несмотря на садистское отношение к игрокам, Demon's Souls собрала кучу наград и у себя на родине, и за рубежом, причем отнюдь не в номинации «Шедевр, в который никто не играл». Объяснялось это просто: как и в Super Meat Boy, высокая сложность игры - не просчет дизайнера, а осознанная позиция.
Примерно то же самое From Software собираются провернуть в новой игре Dark Souls. Только обещают, что будет еще сложнее. Добро пожаловать в ад В обычных RPG мелкие грызуны являются источником опыта для начинающих героев. Но в Dark Souls даже крысы вырастают до размеров танка. Знакомство с Dark Souls начинается довольно мирно. Вот волшебный мир, списанный из средневековой Европы (не тот, что был у Demon's Souls, - сюжетно игры не пересекаются). Вот древнее зло собирается проснуться. Вот вы начинаете карьеру спасителя всех и вся ... Кстати, приготовьтесь к тому, что убивать вас будут каждые пять минут. Ведущий дизайнер Dark Souls Хидетака Миядзаки обещает устроить игрокам веселую жизнь. Вы забегаете в пещеру, сталкиваетесь с монстром ... погибает. Хмыкает, достает арбалет, тихонько заглядываете в пещеру, пытаетесь прицелиться врагу в лицо ... погибает. Берете длинную алебарду, две минуты не подпускайте монстра на расстояние удара, затем на мгновение отвлекаетесь ...погибает. Наконец, путем экспериментов и многочисленных смертей удается выяснить, что животное особенно восприимчива к огню. Хорошенько прожарить гада, вы проходите в следующую пещеру ... где умираете снова. Как ни странно, в этом и состоит вся прелесть. Настоящим смельчакам победы должны доставаться потом и кровью - а иначе как почувствовать себя героем? В Demon's Souls можно было потратить часа два на разборки с боссом, но, когда тот наконец падал бездыханным, чувство заслуженной гордости трудно передать словами. Его не испытать, если победа досталась без труда. И невозможность сохранить игру только придает ощущениям остроты. Одно дело - идти в бой, зная, что у тебя есть неограниченное количество попыток и возможность в любой момент откатить ситуацию. И совсем другое - иметь единственный шанс на победу, поскольку поражение отбросит далеко назад. К слову, о заслуженной победы. Речь вовсе не о том, чтобы добраться до такого уровня, на котором ваш герой одним плевком сбивать трех драконов. И не о том, чтобы набивать на геймпад комбо из 128 ударов быстрее, чем встречен монстр успеет сказать «здравствуйте». Это все вокруг умеют. К тому же, если верить разработчикам, в Dark Souls всегда найдется кто быстрее и сильнее - нельзя просто забить врага топором или забросать огненными шарами. К каждому противнику, к каждой ситуации придется искать особый подход. Возьмем стандартный расклад: герой, толстокожий босс с огромным топором, большая арена. Даже начинающий игрок в Dark Souls поймет, что для победы достаточно держаться у врага за спиной. Но и опытный спасатель мира растеряется, когда на стены вокруг арены выскочит толпа лучников, а оппонент окажется отнюдь не таким медленным, как сперва казалось. Зато, пробежавшись арене, можно отыскать лестницу, забраться наверх, разогнать лучников и засыпать босса стрелами. Или взобраться на уступ и запрыгнуть ему на загривок, после чего как следует надавать по шее. Нестандартные решения - это ключ к прохождению игры. У каждого класса есть масса возможностей для тактического маневра (всего в Dark Souls будет около десяти доступных профессий). Рыцарь, благодаря броне, может некоторое время не обращать внимания на сыплются отовсюду удары, но скорость его оставляет желать лучшего. Маг слаб телом, зато лихо бросается огненными шарами. А вор может ... притвориться предметом интерьера, чтобы перерезать горло врагу, что повернулась к нему спиной. И не надо морщиться - в деле спасения мира все средства хороши. Например, один из уровней в Dark Souls представляет собой логово спящего дракона. Объясниться с разбуженной зверюгой будет очень трудно ... зато можно тихонько перебить врагов и скрыться, пока ящер осматривает сны. С многопользовательской игрой тоже не все так просто. Есть совместное прохождение, являются битвы между игроками, есть возможность вызвать любого пользователя на дуэль (победитель получает часть собственности проиграл). Но куда интереснее возможность учиться на ошибках других игроков через встречи с их призраками. Подключившись к PlayStation Network при одиночной игры, вы в любой момент можете посмотреть, что делали на этом месте другие. Если повезет - увидите, как кто обнаружил секретный проход или нашел общего языка с очередным монстром. Кроме того, места гибели чужих героев сказываются лужами крови. Помедитировать над такой лужей, вы узнаете, как погиб ваш «коллега». При желании можно даже самому оставить на полу записку с подсказкой для тех, кто пойдет за вами. Ну или просто с каким-нибудь остроумным высказыванием. По словам Миядзаки, в Dark Souls способов взаимодействия между игроками станет больше, но о чем именно идет речь, он пока не уточняет. В последнее время часто можно слышать, что игра, которую необходимо изучать, - это не игра вовсе, а работа. Но в Dark Souls эта работа в радость. Именно это отличает ее от товарищей по цеху: игра готова бросить вызов тем, кто считает современные RPG слишком пресными и легкими. Готовы к настоящему испытанию? Ждать осталось недолго. | |
|
Всего комментариев: 0 | |